Прокатные электросамокаты давно стали частью городской инфраструктуры, особенно в крупных городах, где с их помощью люди добираются на работу, перемещаются по делам или просто катаются в свободное время. Однако вместе с ростом популярности растёт и количество нарушений. Один из главных запретов — ездить на самокате вдвоём. В данном случае взрослый вёз ребёнка, что «Яндекс» расценил как серьёзное нарушение.
В 2023 году «Яндекс Go» ужесточил систему штрафов для пользователей электросамокатов. Новые правила предполагают ответственность как за отдельные нарушения, так и за повторные инциденты. В случае грубого или опасного поведения сервис оставляет за собой право не просто штрафовать, но и навсегда заблокировать доступ к прокату.
Список штрафов чётко прописан в пользовательском соглашении. Некоторые из них:
Штрафы списываются автоматически с карты, привязанной к аккаунту. Если у пользователя нет средств, доступ к сервису блокируется до погашения долга.
Все нарушения фиксируются при помощи телеметрии и видеонаблюдения. Сервисы могут определить:
После фиксации нарушения данные поступают в систему. Там они обрабатываются, и автоматически назначается соответствующий штраф. В особо серьёзных случаях ситуацию проверяют модераторы.
В компании подчеркивают: главная цель — безопасность. «Езда на электросамокате с ребёнком — это не просто нарушение правил, это риск для жизни. У самокатов нет предусмотренной конструкции для двух пассажиров. При столкновении или падении страдают оба, но ребёнок — в первую очередь», — говорится в разъяснении сервиса.
По словам представителей «Яндекса», каждый пользователь соглашается с правилами при первом запуске самоката. Там чётко указано, что устройство предназначено только для одного человека.
В последние два года в России резко увеличилось количество инцидентов с участием электросамокатов. По данным ГИБДД, только за 2023 год произошло свыше 900 аварий, в которых пострадали пешеходы и сами водители самокатов. Основные причины — несоблюдение ПДД, превышение скорости и езда вдвоём.
Чтобы сократить число происшествий, крупные прокатные сервисы внедряют всё более строгие меры: ограничение скорости в пешеходных зонах, запрет на ночные поездки, замки и ужесточённые санкции за нарушения.
Электросамокат — это транспортное средство. А значит, к нему применимы те же базовые принципы, что и к автомобилю или велосипеду. Нарушения на дороге могут стоить не только денег, но и здоровья. Особенно важно понимать это родителям: ребёнку может быть весело, но один неверный манёвр и последствия будут серьёзными.
В 2023 году «Яндекс Go» ужесточил систему штрафов для пользователей электросамокатов. Новые правила предполагают ответственность как за отдельные нарушения, так и за повторные инциденты. В случае грубого или опасного поведения сервис оставляет за собой право не просто штрафовать, но и навсегда заблокировать доступ к прокату.
Список штрафов чётко прописан в пользовательском соглашении. Некоторые из них:
- езда вдвоём — до 5000 рублей;
- передача самоката несовершеннолетнему — 10 000 рублей;
- проезд по «зебре», не спешившись — 1000 рублей;
- неправильная парковка — 500 рублей;
- причинение вреда имуществу или здоровью — от 30 000 до 150 000 рублей;
- повторные грубые нарушения, езда в состоянии опьянения — до 100 000 рублей и пожизненная блокировка.
Штрафы списываются автоматически с карты, привязанной к аккаунту. Если у пользователя нет средств, доступ к сервису блокируется до погашения долга.
Все нарушения фиксируются при помощи телеметрии и видеонаблюдения. Сервисы могут определить:
- ездил ли пользователь один или с кем-то;
- двигался ли он по пешеходной зоне;
- превышал ли допустимую скорость;
- паркует ли он самокат в разрешённом месте.
После фиксации нарушения данные поступают в систему. Там они обрабатываются, и автоматически назначается соответствующий штраф. В особо серьёзных случаях ситуацию проверяют модераторы.
В компании подчеркивают: главная цель — безопасность. «Езда на электросамокате с ребёнком — это не просто нарушение правил, это риск для жизни. У самокатов нет предусмотренной конструкции для двух пассажиров. При столкновении или падении страдают оба, но ребёнок — в первую очередь», — говорится в разъяснении сервиса.
По словам представителей «Яндекса», каждый пользователь соглашается с правилами при первом запуске самоката. Там чётко указано, что устройство предназначено только для одного человека.
В последние два года в России резко увеличилось количество инцидентов с участием электросамокатов. По данным ГИБДД, только за 2023 год произошло свыше 900 аварий, в которых пострадали пешеходы и сами водители самокатов. Основные причины — несоблюдение ПДД, превышение скорости и езда вдвоём.
Чтобы сократить число происшествий, крупные прокатные сервисы внедряют всё более строгие меры: ограничение скорости в пешеходных зонах, запрет на ночные поездки, замки и ужесточённые санкции за нарушения.
- Нельзя ездить на самокате вдвоём.
- Нельзя передавать самокат несовершеннолетним.
- При езде по пешеходному переходу необходимо спешиться.
- Парковать нужно строго в разрешённых зонах.
- Соблюдение этих правил — не формальность, а вопрос безопасности и ответственности.
Электросамокат — это транспортное средство. А значит, к нему применимы те же базовые принципы, что и к автомобилю или велосипеду. Нарушения на дороге могут стоить не только денег, но и здоровья. Особенно важно понимать это родителям: ребёнку может быть весело, но один неверный манёвр и последствия будут серьёзными.