Верховный Суд Российской Федерации подтвердил правомерность привлечения водителя к двойной административной ответственности за два последовательных превышения скорости, зафиксированных камерами на одном участке дороги. Это решение было принято в рамках рассмотрения жалобы транспортного предприятия из Воронежа, оспаривавшего постановления инспекции ГИБДД.
Инцидент произошел в центре города, когда автобус, принадлежащий компании, дважды превысил допустимую скорость движения. Две дорожные камеры, расположенные на небольшом расстоянии друг от друга, зафиксировали нарушения с интервалом всего в 22 секунды. За каждый эпизод на организацию был наложен отдельный административный штраф.
Представители транспортного предприятия обратились в суд, сославшись на положение Кодекса об административных правонарушениях, которое запрещает привлекать к ответственности дважды за одно и то же нарушение. Они настаивали на том, что оба штрафа были выписаны в рамках одного непрерывного правонарушения.
Однако Верховный Суд не согласился с этой позицией. В своем решении суд указал, что каждое из зафиксированных нарушений образует самостоятельный состав административного правонарушения. Ключевыми аргументами стали следующие обстоятельства: нарушения были зафиксированы разными техническими средствами измерения, в разное время и в разных географических точках, несмотря на минимальный временной интервал между ними.
Суд подчеркнул, что превышение скорости на 24 километра в час в городских условиях создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, поэтому каждое такое нарушение должно рассматриваться как отдельный проступок.
Это решение Верховного Суда особенно актуально в свете недавних изменений в административном законодательстве. С 1 января 2025 года в России ужесточились наказания за нарушения правил дорожного движения, а размер скидки при своевременной оплате штрафов сократился с 50% до 25%. Нововведения касаются всех видов административных наказаний в сфере дорожного движения.
Юридические эксперты отмечают, что данное постановление устанавливает важный прецедент в практике применения административного законодательства. Оно подтверждает, что даже минимальный временной интервал между нарушениями, зафиксированными разными средствами контроля, позволяет рассматривать каждый случай как самостоятельное правонарушение, за которое предусмотрено отдельное наказание.
Решение Верховного Суда служит предупреждением для всех участников дорожного движения о необходимости строгого соблюдения скоростного режима на всех участках пути, включая те, где установлено несколько камер фиксации нарушений.
Инцидент произошел в центре города, когда автобус, принадлежащий компании, дважды превысил допустимую скорость движения. Две дорожные камеры, расположенные на небольшом расстоянии друг от друга, зафиксировали нарушения с интервалом всего в 22 секунды. За каждый эпизод на организацию был наложен отдельный административный штраф.
Представители транспортного предприятия обратились в суд, сославшись на положение Кодекса об административных правонарушениях, которое запрещает привлекать к ответственности дважды за одно и то же нарушение. Они настаивали на том, что оба штрафа были выписаны в рамках одного непрерывного правонарушения.
Однако Верховный Суд не согласился с этой позицией. В своем решении суд указал, что каждое из зафиксированных нарушений образует самостоятельный состав административного правонарушения. Ключевыми аргументами стали следующие обстоятельства: нарушения были зафиксированы разными техническими средствами измерения, в разное время и в разных географических точках, несмотря на минимальный временной интервал между ними.
Суд подчеркнул, что превышение скорости на 24 километра в час в городских условиях создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, поэтому каждое такое нарушение должно рассматриваться как отдельный проступок.
Это решение Верховного Суда особенно актуально в свете недавних изменений в административном законодательстве. С 1 января 2025 года в России ужесточились наказания за нарушения правил дорожного движения, а размер скидки при своевременной оплате штрафов сократился с 50% до 25%. Нововведения касаются всех видов административных наказаний в сфере дорожного движения.
Юридические эксперты отмечают, что данное постановление устанавливает важный прецедент в практике применения административного законодательства. Оно подтверждает, что даже минимальный временной интервал между нарушениями, зафиксированными разными средствами контроля, позволяет рассматривать каждый случай как самостоятельное правонарушение, за которое предусмотрено отдельное наказание.
Решение Верховного Суда служит предупреждением для всех участников дорожного движения о необходимости строгого соблюдения скоростного режима на всех участках пути, включая те, где установлено несколько камер фиксации нарушений.